Самодельный электро карт из стартера от грузовика

Самодельный электро карт из стартера от грузовика

Самодельный электромобиль, названный «Дебютом», мы сделали за три месяца, не считая подготовительного периода — проработку конструкции, заготовку материалов, механизмов, деталей. Основной элемент шасси — простая рама из сосновой доски длиной 1550 мм и сечением 110x23 мм. Она объединяет переднюю и заднюю части машины.

В задней части смонтирован подрамник, сваренный в основном из полудюймовых водопроводных труб в форме шалаша. Такая форма электромобиля выбрана не случайно: при минимальном количестве деталей подрамник обладает наибольшей жесткостью. А это для него необходимо, ведь он выполняет роль заднего моста и несет на себе основную нагрузку от массивных аккумуляторов и водителя. Подрамник — сварной сборочный узел. Он состоит из шести наклонных стоек (двух задних и двух пар передних) и трех поперечин. Все его детали, кроме задней поперечины, выполнены из стальной полудюймовой водопроводной трубы.

Вверху все стойки связаны между собой общей поперечиной, внизу же передние — своей, задние тоже своей — из уголка 40x40 мм, выгнутого из стальной полосы толщиной 2 мм. При этом пары задних стоек установлены ближе к срединной части поперечин, а передние — по их краям. Расстояние между парами передних стоек разное, так как между левыми стойками вставляется заднее велосипедное колесо с большой ведомой звездочкой и тормозной втулкой. С правой стороны вставляется такое же по диаметру колесо, но не имеющее ни втулки, ни звездочки.

Для монтажа колес в подрамнике к каждой передней стойке в середине приварены ушки в форме наконечников велосипедных вилок. Кроме того, к задним стойкам вверху приварены кронштейны с отверстиями для крепления к ним сиденья. Точно такие же кронштейны на такой же ширине и с этой же целью приварены и к нижней передней поперечине. К ней же еще приварены: снизу по концам — кольца для трубы тормозного механизма, а в середине сверху— опора — стальная 2-мм пластина с четырьмя отверстиями диаметром 4 мм под шурупы крепления доски-рамы.

Два отверстия для этой же цели просверлены и в горизонтальной полке уголка задней нижней поперечины. На другом конце рамы смонтирован передний мост. Он представляет собой тоже отрезок доски сечением 90x15 мм и длиной 500 мм, установленный на ребро поперек рамы. Промежуточные соединительные детали — два кронштейна, выгнуты из 2-мм стального листа. Крепеж — шурупами. Также шурупами прикреплены на концах переднего моста и самодельные поворотные цапфы колес.

Управление самодельным электромобилем осуществляется приводом, состоящим из рулевого колеса, вала с сошкой и рулевой трапеции. Колесо вырезано из фанерного листа толщиной 18 мм. Оно прикреплено к фланцу на верхнем конце рулевого вала. На нижний же его конец посажена с помощью клеммного зажима сошка. Сам вал (стальной стержень диаметром 10 мм) вставлен в наклонные отверстия в колонке и переднем мосту. Сошка и левый поворотный рычаг, а также рычаги (левый и правый) связаны между собой деревянными тягами рулевой трапеции. Задние и передние колеса шасси разные.

Задние размерностью 40-622, передние (поворотные) 37-533 мм. Двигатель и привод. В качестве двигателя использован доработанный стартер от автомобиля «Ока». С него были сняты все ненужные детали (до корпуса, в котором находится якорь): втягивающее реле, обгонная муфта с шестерней и т.д., а на их место установлена новая передняя часть — самодельная насадка с подшипником 80201.

Обечайка насадки надета до упора в обруч на корпус стартера и «прихвачена» к нему несколькими сварными точками. Надо признать, что экономичность такого электродвигателя-стартера из-за большого потребляемого тока невысока и при возможности он будет заменен. Наиболее подходящим был бы электродвигатель со следующими параметрами: напряжение 12 В, мощность 700—1000 Вт, число оборотов в минуту — около 4000 (больше нежелательно, так как придется значительно увеличивать передаточное число цепной передачи). Источник питания для электродвигателя — две аккумуляторные батареи на 6 В емкостью 75 А-ч каждая.

Такие батареи получены из автомобильных, от которых отпилены и оставлены по три банки. Запас хода — расстояние, проходимое электромобилем на одной зарядке аккумуляторных батарей при движении с крейсерской скоростью 20 км/ч, — составляет около 25 км. Тумблер переключения напряжения 6/12 В, коммутирующий аккумулятор в первом случае параллельно, а во втором —последовательно, рассчитан на ток 100 А (кратковременно, до нескольких минут —до 300 А), самодельный. Он закреплен на рулевой колонке под «баранкой».

Крутящий момент с электродвигателя на заднее левое ведущее колесо пере- дается стандартной велосипедной цепью с шагом 12,7 мм через самодельные звездочки. Ведущая звездочка, посаженная на вал электродвигателя и приваренная к нему, имеет шесть зубьев, а ведомая, приваренная к штатной на колесе,— 70 зубьев. Нетрудно определить передаточное число: оно довольно значительное— более 11,6. Крылья изготовлены из полосы оргалита и соединены шурупами с выпиленными из 18-мм фанеры дугами. Задние крылья закреплены на передних стойках подрамника.

Передние же смонтированы на специальных дужках, которые вставлены в стойки поворотных цапф, и крылья поворачиваются вместе с колесами. Из такой же фанеры выполнены и боковины обтекателя-капота. Сверху он закрыт тоже листом оргалита. Между боковинами (в их верхней задней части) имеется приборная панель.

Все смежные детали скреплены между собой шурупами. Капот к раме притянут пятью шурупами. К облицовочным элементам можно отнести и сиденье, поскольку электромобиль — кабриолетного типа. Сиденье удобное, анатомическое. Оно, как и обтекатель, состоит из двух 18-мм фанерных боковин, но закрыто не оргалитом, а листом 3-мм фанеры. За спинкой сиденья расположен аккумуляторный отсек, закрытый поднимающейся вверх дверкой, выполненной тоже из 18-мм фанеры.

Все облицовочные детали самодельного электромобиля покрыты в несколько слоев масляной краской. Под сиденьем на передней его стенке двумя скобами с болтами закреплен электродвигатель. Поскольку стенка наклонная, то, сдвигая двигатель, можно регулировать натяжение цепи. На задних колесах электромобиля установлены колодочные тормоза.

Привод тормозов педальный, через трубу, к которой приварена педаль, и тросик. Экипаж оборудован цифровым велосипедным спидометром со счетчиком пройденного пути, передними и задними габаритными огнями со стоп-сигналами, электронным клаксоном, передней фарой. Стоп-сигналы промышленного изготовления, а передние габаритные огни — самодельные, из оцинкованной жести. Фара убирающаяся (выдвижная), имеет собственный преобразователь напряжения. Она смонтирована в середине капота-обтекателя. На капоте установлено, на стойках-дугах панорамное зеркало заднего вида.

(Автор: А.ПОЛИКАРПОВ, И.ПОЛИКАРПОВ, г. Санкт-Петербург )

Самодельный электромобиль Дебют

Электромобиль «Дебют»: 1 — переднее поворотное колесо (велосипедное 37-533); 2—рама (доска 110x23, L1550); 3 —дужка крепления переднего крыла (дюралюминиевая труба 22x2); 4 — подрамник; 5 — заднее колесо (велосипедное 40-622); 6 — аккумуляторный отсек; 7— ведущая звездочка привода (z = 6, t = 12,7); 8 — капот (оргалит, фанера s18); 9 — передний мост; 10 — поворотная цапфа; 11 — выдвижная фара; 12 — панорамное зеркало заднего вида; 13 — стойка зеркала (стальная труба 17x2,2 шт.); 14 — стоп-сигнал (2 шт.); 15 — заднее крыло (оргалит, фанера s18, 2 шт.); 16 — сиденье (фанера s3 и s18); 17 — рулевая колонка; 18 — руль; 19 — приборная панель; 20 — габаритный фонарь (оцинкованная жесть s0.5, 2 шт.); 21 — переднее крыло (оргалит, фанера s18,2 шт.)

Подрамник: 1 — левая пара передних стоек; 2 — нижняя передняя поперечина; 3 — опора (СтЗ, лист s2); 4- правая пара передних стоек; 5 — нижняя задняя поперечина (уголок 40x40, согнут из стальной полосы s2); 6 — задняя пара стоек; 7 — верхняя поперечина; 8 — кронштейны крепления сиденья (СтЗ, лист s2, 4 шт.); 9 — ушки осей задних колес (СтЗ, лист s2, 4 шт.); 10—рама (доска 110x23); 11 — кольцо для трубы тормозного устройства (проволока диаметром 5, 2 шт.); детали 1,2,4,6,7 выполнены из стальной трубы 1/2"

Передний мост: 1 — балка (доска 90x15, L500); 2—левый и правый крон- штейны (СтЗ, лист s2)

Рулевая сошка: 1 — рычаг (СтЗ, полоса 12x2); 2 — клемма (рассверленная гайка М10); 3 — усик клеммы (СтЗ, полоса 8x2, 2 шт.); 4 — болт М6

Рулевая колонка (доска 110x10)

Рулевое колесо (фанера s18)

Рулевой вал: 1 — вал (стальной стержень диаметр 10); 2 — фланец (СтЗ, лист s2)

Поворотная цапфа: 1 —шкворень (стальная труба диаметром 10); 2 — шуруп 5x50 (4 шт.); 3 — кронштейн-накладка (СтЗ, лист s2, 2 шт.); 4 — внутренняя шкворневая полувтулка (СтЗ, лист sl,5); 5— наружная шкворневая полувтулка (СтЗ, лист s1,5); 6— рычаг (СтЗ, лист s2): 7 — стойка (стальная труба 22x2); 8 — шайба (2 шт.); 9 — шплинт (2 шт.); 10 — втулка оси колеса (стальная труба 17x2)

Насадка на электродвигатель (на виде сверху детали 2 и 3 не показаны): 1 — подкладка (СтЗ, лист s3); 2 — крышка (СтЗ); 3 — подшипник 80201; 4 — фланец насадки (СтЗ, лист sl,5); 5 — обечайка насадки (СтЗ, лист sl,5); 6 — обруч (СтЗ, полоса 8х 1,5); 7 — болт М4 (8 шт.)

Профиль анатомического сиденья (фанера s 18)

Боковина обтекателя (фанера s1 8, 2 шт.)

Развертка (выкройка) отражателя передних габаритных огней (оцинкован¬ная жесть s0,5, 2 шт.)

Расположение приборов и кнопок на передней панели: 1 — выключатель (включатель) габаритных огней; 2 — выключатель (включатель) передней фары; 3 — цифровой велосипедный спидометр; 4 — кнопки подъема и опускания передней фары; 5— включатель преобразователя напряжения Развертка (выкройка) отражателя передних габаритных огней (оцинкованная жесть s0,5, 2 шт.)

Схема электрооборудовании: Ml — приводной электродвигатель (доработанный стартер от автомобиля «Ока»); SB1 — кнопка включения приводного электродвигателя (педаль «газа»); SA1 — тумблер подключения приводно¬го электродвигателя и коммутации аккумуляторных батарей; SA2— тумблер управления фарой; М2 — электродвигатель выдвижения фары; EL1 — лампочка фары; SA4 — концевой выключатель подъема фары; SA3 — концевой выключатель опускания фары; SB2 — кнопка включения/выклю¬чения фары; SB3 — кнопка включения звукового сигнала (на руле); SA5— включатель/выключа¬тель передних габаритных огней; SB4 — кнопка включения стоп-сигналов (от педали тормоза); HL1, HL2 — лампочки габаритных огней; HL3, HL4 — лампочки стоп-сигналов; силовые прово¬де — от аккумуляторных батарей к электродвигателю— сечением 15 мм2, остальные — 1 мм2

Электромобиль на стартере своими руками фото. Поделитесь новостью Электромобиль на стартере своими руками с друзьями!
Электромобиль на стартере своими руками 26
Электромобиль на стартере своими руками 21
Электромобиль на стартере своими руками 55
Электромобиль на стартере своими руками 59
Электромобиль на стартере своими руками 82
Электромобиль на стартере своими руками 20
Электромобиль на стартере своими руками 77
Электромобиль на стартере своими руками 96
Электромобиль на стартере своими руками 46
Электромобиль на стартере своими руками 68
Электромобиль на стартере своими руками 37
Электромобиль на стартере своими руками 61
Электромобиль на стартере своими руками 40
Электромобиль на стартере своими руками 74
Электромобиль на стартере своими руками 8
Электромобиль на стартере своими руками 76
Электромобиль на стартере своими руками 49
Электромобиль на стартере своими руками 59
Электромобиль на стартере своими руками 47
Электромобиль на стартере своими руками 58